МБОУ Ачинская СОШ №1
ст. Ачису
  • О снижение бюрократической нагрузки на учителей

    С 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.

    Благодаря этому закону учителя работают с минимальным количеством документов, напрямую связанных с образовательным процессом: это рабочая программа и классный журнал. Преподаватели кружков и секций заполняют также журнал внеурочной деятельности, классные руководители – план воспитательной работы. По запросу педагоги могут писать характеристики на обучающихся. За ведение остальной документации отвечают административные работники. Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582. 

    Закон дает образовательным организациям право применять в своей деятельности электронный документооборот. Таким образом, школы смогут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно будет дублировать информацию, которая уже отражена на сайте школы. 

    Введение дополнительного перечня документации для заполнения учителем возможно на уровне региона только по согласованию с Министерством просвещения России.

    Федеральный уровень

    Министерство ведёт последовательную работу по снижению бюрократической нагрузки на педагогов. Ранее совместно с Рособрнадзором Министерством уже были выпущены рекомендации, чётко ограничивающие бюрократическую нагрузку на педагогов и сокращающие список необходимых документов для заполнения.

    Электронная приёмная 2022@edu.gov.ru работает круглосуточно. Всё, что нужно, это написать своё обращение и отправить его на электронную почту, указав
    – свои координаты и удобную обратную связь;
    – регион;
    – педагогический стаж.

    1. ПРИКАЗ от 6 ноября 2024 г. N 779 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДГОТОВКА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    2.  ФЗ № 328 от 8 июля 2022 г.О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 6 июля 2022 года Одобрен Советом Федерации 8 июля 2022 года

    Региональный уровень

    В случаях несоблюдения введенных ограничений педагоги могут направить обращения на электронную почту горячей линии:

    Горячая линия по вопросам документационной нагрузки учителей

    56-04-60, 56-04-61, 56-04-62

          электронная почта горячей линии: stop_nagruzka@dagminobr.ru .

    При этом, пожалуйста, указывайте ваш район (город), школу и удобный способ обратной связи. Все поступившие обращения будут рассмотрены Министерством образования и науки Республики Дагестан.

    Министерство образования и науки Республики Дагестан открыло горячую линию по вопросам документационной нагрузки учителей, куда педагоги могут обратиться в случае нарушения их прав.

    Приказ № 04-02-2-2419/23 от 13 ноября 2023г. О межведомственной рабочей группе по проведению мероприятий, направленных на снижение документарной нагрузки на педагогических работников организаций, расположенных на территории Республики Дагестан и peaлизующих основные образовательные программы

    Информация о мероприятиях по снижении бюрократической нагрузки на педагогов  в образовательных организациях Республики Дагестан

    1. Приказ № 04-02-2-1615/23 от 28 июля 2023г. О возложении ответственности на должностных лиц Министерства образования и науки Республики Дагестан за исполнение частей 6.1 и 6.2 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 2
    2. Мониторинг забюрократизированности регионов
    3. Мероприятия по снижению бюрократической нагрузки в системе образования
    4. О снижении документарной нагрузки на учителей (видеоролик)
    5. Горячая линия по вопросам документационной нагрузки учителей
    6. О снижении документарной нагрузки на учителей (видеоролик)
    7. Приказ №05-02-1041/22 от 25 октября 2022г. "О документационной нагрузке педагогов общеобразовательных организаций"
    8. Письмо Минобрнауки РД от 13 сентября 2022г. № 06-12454/06-08/22 "О снижении бюрократической нагрузки"
    9. О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
    10. Письмо министерства образования и науки РД от 07.03.25г. 06 3727 04 04 25
    11. Протокол заседания МРГ  от 27.02.25г. №5
    12. Письмо УО  Карабудахкентского района об исполнении протокола заседания МРГ  от 27.02.25г. №5

    Школьный уровень

    Наименование документа Файл \ Ссылка
    Приказ МБОУ "Ачинская СОШ №1"" №34 от 01 сентября 2023 года "Об обеспечении снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников"  ссылка на файл

    Школьный телефон горячей линии по вопросам снижения бюрократической нагрузки на педагогов:

    Директор: Магомедова Аминат Абдулмуслимовна

    Телефон

    +7 9634178501

    Электронная почта

    ashi1959@mail.ru

    Нормативные документы

    Наименование документа Файл \ Ссылка
    1 Приказ Минпросвещения России от 21.07.2022 N 582 "Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ"(Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2022 N 69724) Файл

    2 О снижении документационной нагрузки учителей от 18.12.2020 г.

    Файл
    Письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 22.12.2022 № СК-773/03 / 01-141/01-01 "О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации" Файл
    Мероприятия по снижению бюрократической нагрузки в системе образования Файл
    Должностная инструкция учителя ссылка на файл
    Должностная инструкция классного руководителя ссылка на файл
    Выписка из протокола педсовета о снижении бюрократической                  нагрузки учителей  ссылка на файл
    Положение о классном руководстве МБОУ Ачинская СОШ №1 2024-2025 уч год. ссылка на файл
    Приказ №10 от 22.03.2025 гОб утверждении  положения о классном руководстве и должностных инструкций учителя и классного руководителя МБОУ Ачинская СОШ № 1 в соответствии с изменениями в законодательстве ссылка на файл
    Протокол № 4 от 22.03.2025 г Заседания Педагогического совета МБОУ Ачинская СОШ №1 по рассмотрению протокола засед. МРГ № 5 от 07.02.2025 ссылка на файл

    В перечень включены:

    1.Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

    2.Журнал учета успеваемости;

    3.Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);

    4. План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства);

    5.Характеристика на обучающегося (по запросу).

    Информационный бюллетень

    Дальнейшие шаги по снижению документационной нагрузки на педагогов и образовательные организации всех уровней образования были обсуждены в ходе межведомственного совещания, которое прошло под руководством главы Рособрнадзора Анзора Музаева.

    Открывая совещание, руководитель Рособрнадзора напомнил о тех шагах, которые уже были сделаны в данном направлении. Приняты поправки в федеральный закон «Об образовании в РФ» и приказ Минпросвещения РФ, которые ограничил пятью позициями перечень документов, обязательных для ведения школьными учителями. Деперсонифицированный опрос, проведенный среди 6 тысяч педагогов из всех регионов России, показал, что четверть из них уже ощутили на себе положительный эффект от этой меры. Однако остаются проблемы с применением данных норм на местах.

    Кроме того, в ходе встречи с руководителем Рособрнадзора Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин поставил задачу продолжить эту работу, разгрузив от избыточной документационной нагрузки организации других уровней образования. Координировать эту работу поручено Рособрнадзору.

    «Работу в этом направлении нужно расширить на все уровни образования и разгружать всех педагогов, дать им время заниматься своей основной работой – передавать знания. Здесь право главного голоса должно быть за экспертным сообществом: что нужно оставить, а от чего надо избавляться, что повлияет положительно на систему и разгрузит образовательные организации от ненужной волокиты. Сюда входит не только работа с документами, но и с информационными системами, разнообразные мониторинги», — заявил Анзор Музаев.

    Заниматься анализом ситуации и подготовкой проектов нормативных актов будет межведомственная рабочая группа, а также четыре созданных при ней подгруппы по различным уровням образования (дошкольному, школьному, среднему профессиональному и высшему). Руководителем-координатором межведомственной рабочей группы по снижению бюрократической нагрузки в системе образования является советник главы Рособрнадзора, директор по развитию группы компаний «Просвещение» Наталья Алтыникова. Проекты нормативных документов, подготовленные межведомственной группой, будут направляться для финального обсуждения и утверждения на рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере образования под руководством Елены Шмелевой, а затем оформляться в виде законодательных и нормативных актов.

    «При подготовке решений нужно руководствоваться принципом «не навреди». Все наши действия должны быть направлены на то, чтобы система стала работать лучше, а не хуже, и учитывать интересы образовательных организаций, регионов и федерального центра», — подчеркнул Анзор Музаев.

    Наталья Алтыникова рассказала о результатах проведенного анализа ситуации с документационной нагрузкой в образовательных организациях. По ее словам, проблема связана в первую очередь с огромным количеством запросов в образовательные организации от федеральных и региональных структур, мониторингов и информационных систем, которые не интегрированы между собой.

    «На сегодняшний день никто в стране не владеет информацией обо всем объеме собираемых данных в системе образования. Здесь нам нужно четко понять, какая информация нам действительно нужна для того, чтобы управлять качеством образования, и уже, исходя из этого, выстраивать все остальное: отчетность, мониторинги, информационные системы», — отметила она.

    Наталья Алтыникова рассказала, что воспитатели детских садов сейчас ведут более 50 документов, значительная часть которых связана с медицинским функционалом. Анализ мониторингов дошкольного образования, проведенный в одном из регионов, выявил, что суммарно данные собираются по 365 показателям. «Непонятно, кто и как с этими данными дальше работает. Никакой обратной связи образовательные организации не получают», — констатировала она.

    У вузов и организаций СПО ситуация разная. Список обязательной документации для них нигде не регламентирован. Так, один из вузов представил в рабочую группу перечень отчетов, которые он направляет в различные внешние инстанции, насчитывающий 171 документ.

    «Общий бич – дублирование запросов, которые приходят от разных инстанций, и дублирование информации в информационных системах. Вузы заполняют порядка 50 информационных систем, в системе СПО их около 20. Нужно сделать так, чтобы избежать дублирования информации и сделать доступ к этой информации всем тем ведомствам, которым она нужна, без направления соответствующих запросов», — сказала Наталья Алтыникова.

    Статс-секретарь – заместитель руководителя Рособрнадзора Сергей Рукавишников рассказал о плане-графике работ по снижению бюрократической нагрузки в системе образования. По его словам, соответствующие поправки в закон «Об образовании в РФ» должны быть подготовлены и рассмотрены Госдумой РФ уже в июле 2023 года, а не позднее 1 декабря должны быть приняты и опубликованы подзаконные акты – приказы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования к обязательной для ведения документации для образовательных организаций разных уровней образования.  «С 1 марта 2024 года все нормы, касающиеся бюрократической нагрузки, должны вступить в силу», — сообщил Сергей Рукавишников.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике