Открытые уроки "Точка роста" по Технологии
Тема. Моделирование одежды .
Учитель ИЗО и технологии Багандалиева Унисат Камаладиновна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ачинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Карабудахкентского района
Тема. Моделирование одежды .
Учитель ИЗО и технологии Багандалиева Унисат Камаладиновна
Класс: 4
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: Научится самостоятельное моделировать одежду из картона и ткани; используя изученный на уроке материал; воплотить в моделях свое понимание стиля; композиции, цвета, моды.
Задачи:
- Личностные: формирование интереса к моде и выбору собственного стиля
- Метапредметные: формирование умения самостоятельно формулировать тему и цель урока; умения выбирать наиболее эффективный способ решения поставленной задачи, умения отвечать на поставленный вопрос, умения оценивать результаты своей деятельности и результаты деятельности своих одноклассников, умения осуществлять необходимую коррекцию при выполнении работы.
- Предметные: совершенствование умения работать в смешанной технике с использованием ткани, картона, ножниц, клея, шаблона
Продукт деятельности: модель одежды
Оборудование и материалы: картон, шаблон, ножницы, карандаш, ткань, клей ПВА
Этапы урока |
Время |
Содержание |
Формирование УУД |
Методы и приемы |
||
действия учителя |
действия учеников |
|||||
I. Организационный |
1 мин |
- Здравствуйте, ребята, садитесь |
Приветствуют учителя, садятся на места |
Регулятивные УУД – волевая саморегуляция |
||
III. Постановка цели |
10 мин |
- Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте выражение - Как вы думаете, почему встречают по одежке? - Ребята, а чтобы выглядеть хорошо и опрятно выглядеть, что необходимо уметь? - Одежда не всегда была такой, какой мы видим её сейчас. Древние люди имели набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты от холода, жары, ушибов. Одежда древних греков представляла собой прямоугольные куски ткани, скреплённые в некоторых местах (хитон,тога,туника). Одежда древней Руси - рубаха, сарафан. А вот у вас уже современная одежда - Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе одежды? - Одно из критериев, которые вы назвали – это мода. Тема нашего урока – мода и моделирование |
- По одежке встречают, по уму провожают - Потому что одежда - это первое что бросается в глаза, когда мы видим человека - Нужно уметь хорошо одеваться, уметь выбирать стиль одежды, сочетание фасонов и цветов Слушают рассказ - Нужно учитывать возраст человека, его род деятельности, моду |
Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока Регулятивные УУД - целеполагание Коммуникативные УУД –формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос |
Чтение стихотворения Беседа |
|
IV. Открытие новых знаний |
5 мин |
- Давайте попробуем определить, что такое мода? - Слово «мода» с латинского означает - мера, способ, образ действий. Это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. Принято считать, что мода родилась в 14 веке. - Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться. - А кто же придумывает модные вещи? - Модные вещи придумывают художники- модельеры. Их ещё называют кутюрье. - Каких модельеров вы знаете? - Вячеслав Зайцев. Именно он открыл в стране первый Дом Моды и был первым модельером, который ставил на одежду свой фирменный знак. Характерные черты его творчества: вкус, изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика. Последнее время энергичный кутюрье прививает вкус народу ещё и через программу «Модный приговор» - Валентин Юдашкин. В настоящее время работает старшим менеджером по коллекциям в Доме Моды «Валентин Юдашкин». В год он делает до 1000 моделей. Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки, сочетание несочетаемого, вызываемость форм, экстравагантность. - Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос – можно ли черепаху назвать модной? В далекой пустыне жила Черепаха. Была Черепаха большая неряха: ходила в одежде измятой и рваной, не пользуясь ни туалетом, ни ванной. Хоть часто меняла наряд Черепаха, но быстро рвалась за рубахой рубаха. Когда это дело совсем надоело, взяла Черепаха и панцирь надела. С тех пор так и ползает с видом угрюмым. И панцирь ей служит надежным костюмом: не мнется, не рвется, всё время на месте – на целых сто лет... или даже на двести! - Как вы думаете, черепаху можно назвать модной? - Почему? - Кто из нас хочет быть модным и стильным? - Для этого совсем необязательно слепо следовать модным тенденциям, которые сменяют одна другую с молниеносной быстротой. Вполне достаточно найти свой стиль в одежде, который будет гармонично сочетаться с вашим образом. - Ребята, а чем отличаются понятия мода и стиль? - Стиль — отличительная особенность, индивидуальность человека, проявляющаяся при выборе одежды, макияжа, поведения. - Стиль, если он правильно выбран — остается с человеком навсегда и влияет, в конечном счете, как на жизнь человека и его поведение, так и на манеры и мироощущение. - Стиль — это, прежде всего, соответствие одежды, обуви и аксессуаров друг другу, времени года, месту проведения того или иного мероприятия или события, на котором вы находитесь, настроению, чертам вашей внешности и характеру. У каждого человека может быть свой стиль, найти который — нелегкий труд. - А вы знаете какие различают стили в современной одежде? - Ребята, посмотрите на слайд. Можете ли вы определить, какие виды стиля бывают? - В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. - Классический (деловой) стиль мало подвержен капризам моды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя. - Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду. - Романтический стиль очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки. - Ребята, а какой стиль нравится вам больше всего? - Почему? - Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Различают одежду повседневную, домашнюю, праздничную, спортивную и рабочую. - Ребята, посмотрите на слайд, определите, где одежда повседневная? - Где одежда домашняя? - Где праздничная? - Какая является спортивной? - И какая рабочая? - Ребята, а нужно ли одеваться по погоде? - Какое время года у нас сейчас? Из истории дагестанского костюма Национальный костюм Дагестана в том виде, каким мы знаем его сегодня, сложился не сразу. Его история началась еще в Средние века. Мужские костюмы состояли из белой рубашки, темных штанов (серых или черных), бешметов, сапог, папахи из меха и приталенной черкески с газырями. Черкеска могла быть длиной до колена или даже ниже, до щиколотки, рукава книзу имели расширение. Ее подвязывали узким ремешком, на который вешали кинжал или пистолет. Газыри имели колпачки, выполненные из слоновой кости или серебра. В них хранился порох из расчета: один колпачок - один выстрел. Женские костюмы характеризовал относительно свободный крой. Женщины, жившие в горах, предпочитали широкие длинные платья и штаны с изящным золотым узором на боковинах. В качестве обуви носили чувяк или сапоги, а головной убор в каждой местности несколько отличался. Волосы аккуратно убирали под шапочку- чухту, поверх которой надевалось покрывало, а затем узорчатый платок. Цвет костюма и разнообразие украшений указывали на социальный статус обладательницы такого наряда, ее материальные накопления и возраст. Молодые дагестанки предпочитали яркие цвета в одежде и ткани с орнаментом, женщины постарше выбирали, преимущественно, одежду темных оттенков. В Дагестане проживает более семидесяти народностей (аварцы, табасаранцы, кумыки, лезгины, даргинцы и другие), каждая из которых имеет свой костюм. Несмотря на это, всем национальным костюмам Дагестана присущи некоторые общие детали: использование рубах (тунико- и платьеобразных), туник, чухты, чалмы, платков и бешмека. Эти вещи шились из ярких тканей и украшались узорами или вышивкой (природные орнаменты, животные). Узоры могли нести символическую функцию – выступать в качестве оберега, или эстетическую. - Сегодня, я вам предлагаю смоделировать осенний наряд для ваших родителей – мамы или папы - Посмотрите на мою работу. Из каких материалов она выполнена? - Соответствует ли наряд времени года? - Почему? - Давайте составим план работы - Что нужно сделать сначала? - Для этого я подготовила для вас шаблоны - Как будем работать с шаблоном? - Что необходимо сделать далее? - Ребята, одежду мы будем вырезать сразу же, без предварительных работ? - Для этого на бумаге вам необходимо нарисовать эскиз вашей одежды, наложить его на ткань, обвести, вырезать вашу одежду и склеить эскиз одежды с тканью - А как же нам соединить одежду с силуэтом человека? - Давайте повторим план нашей работы - Ребята, а какие же «секреты успеха» мы должны соблюдать при работе? - Ребята, а вы знаете, какие цвета могут сочетаться? - Все цвета можно разделить на категории, которые не рекомендуется смешивать. Базовые. К ним относится белый, серый и черный. Холодные. Эта категория предполагает такие тона как синий, фиолетовый и зеленый. Теплые. Данный вид предполагает наличие красного, розового, желтого и оранжевого цветов. Нейтральные. Для такого типа характерны более спокойные цвета, такие как бежевый, коричневый, кремовый, песочный. - А где же мы можем проявить творчество? - Вы можете в своей одежде воплотить воланы, рюши, кружева, вышивку, карманы, и другие аксессуары - Работу мы будите выполнять в парах, поэтому вам необходимо распределить кто и что будет выполнять |
- Это определенный стиль, популярный на сегодняшний день Слушают рассказ - Модельеры - Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин Слушают рассказ Слушают стихотворение - Нет, нельзя - Потому что мода меняется, а черепаха всегда ходила в одном панцире Поднимают руки Высказывают свое мнение - Да/нет Определение стилей по моделям -Классический/спортивный/ романтический Высказывают свое мнение Называют номера моделей в соответствии с одеждой по назначению - Да, конечно - Осень - Картон, ткань - Да - Потому что одежда и не слишком легкая, как летом, и не слишком теплая, как зимой - Нужно вырезать силуэт человека - Необходимо положить шаблон на картон, обвести его и вырезать - Нужно вырезать одежду из ткани - Нет - Нужно приклеить получившийся наряд (бумага к бумаге) - 1. Обвести на картоне шаблон силуэта человека 2. Вырезать силуэт 3. Нарисовать эскиз одежды на картоне 4. Вырезать эскиз одежды 5. Наложить эскиз одежды на ткань 6. Обвести шаблон эскиза на ткани 7. Вырезать одежду 8. Приклеить ткань к шаблону эскиза 9. Приклеить на силуэт человека одежду - 1. Самостоятельность выполнения, 2. Правильность выполнения 3. Завершенность работы 4. Правильное сочетание цветов 5. Творчество - Мы можем придумать украшения для одежды |
Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес); формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Познавательные УУД –способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ Регулятивные УУД - планирование |
Рассказ Беседа Наглядно-иллюстративный |
|
Физминутка 1 мин |
||||||
V. Применение новых знаний |
19 мин |
- Итак, ребята, давайте проверим, все ли необходимые материалы имеются у вас на парте: картон, карандаш, ткань, ножницы, клей -Ребята, приступайте к моделированию, не забывайте о нашем плане и «Секретах успеха»
|
Проверяют необходимые материалы Выполняют работу |
Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий |
Практическая работа |
|
VI. Итог урока. Рефлексия. |
3 мин |
- И так, ребята, заканчиваем работу. Приведите в порядок свои рабочие места. -Ребята, посмотрите на ваши работы. Оцените их по нашим «Секретам успеха». - Поднимите руки, кто соблюдал все «секреты успеха»? - Молодцы! - Пока вы выполняли работы, я тоже оценила ваши работы и мне очень хочется отметить работы …. (Имена) - Ребята, а какие трудности у вас возникали на уроке? - А что вам больше всего запомнилось? - Спасибо вам за вашу работу! |
Заканчивают работу, приводят в порядок рабочие места Смотря работы соседа, оценивают по «секретам успеха» Поднимают руки Высказывают свое мнение |
Регулятивные УУД – оценка Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ Коммуникативные УУД – формирование умения работать в парах |
Самооценка |